ЛогоТипы (типы логотипов)
В музыке всего 7 нот. В графическом дизайне нот больше, но большинство логотипов можно объединить в группы. Может быть вы как раз стоите на пороге ТЗ для создания логотипа и статья натолкнет вас на некую идею?
Логотип-слово
Еще лет 10 назад, особенно в России, логотип для большинства представлялся классной картинкой, за которую не жалко заплатить несколько тысяч рублей. А вот за слово, написанное каким-то шрифтом, жалко. Это в ворде любой может, и нечего за это деньги платить. Встречали такую позицию?
Сейчас большинство заказчиков понимает, что картинка нужна не всем и не всегда. Словесный тип логотипов как в России, так и заграницей становится очень популярным. Ведь бренд — это не только логотип. Логотип — лишь верхушка айдентики бренда.
Важнейшую роль этом типе логотипов играет именно ТИПОГРАФИКА и ЦВЕТовое решение. От выбора шрифта и цвета будет зависеть настроение бренда. Disney выбрал для себя более сказочный и замысловатый шрифт, а SONY остановила свой выбор на стандартном шрифте с засечками. А что, если бы они сделали наоборот? Прослеживаете логику выбора?
Монограмма
Моно — один, грамма — письменный знак. Этот тип логотипа обычно состоит из 2-3 первых букв названия компании и представляет собой единое целое (один знак, один визуальный элемент). Первые буквы слов в названии бренда (имя, фамилия, регион и пр) накладываются друг на друга, отражаются, дополняют, но не прерываются. Многие люксовые бренды выбирают для себя этот тип логотипа: Chanel, Louis Vuitton и др.
Если вы тоже решили остановиться на этом типе логотипов, то обращайте внимание на то, хорошо ли ваша монограмма считывается в маленьком размере. Не превращается ли обилие линий в безликую снежинку, например, на визитке.
Монограммы можно назвать мини ребусом, так как иногда они не считываются сразу и мозг распутывает загадку, пусть и за доли секунд. То, что изначально видится просто картинкой, оказывается комбинацией букв, которую нужно распознать и расшифровать. Так называемый «ага-момент», когда зритель разгадывает загадку.
Хотелось бы привести в пример интересную монограмму Лондонского симфонического оркестра (сокращённо LSO). Монограмма прекрасна, обтекаема, интересна, а главное — представляет собой дирижёра за работой. Вы можете разглядеть голову дирижёра в центре, слева в его руке палочка, а справа поднятая под музыку вторая рука.
Буквенные логотипы
Буквенные логотипы отлично подходят для аббревиатур. National Aeronautics and Space Administration звучит пугающе, сложно, трудновыговариваемо. А название NASA звучно и легко запоминается.
Могли ли эти компании сделать монограмму? Да, почему нет. У них для этого отличные данные (2-3 заглавные буквы), но они выбрали для себя другой путь. Легче ли считываются буквенные логотипы в сравнении с монограммами? Однозначно, да.
Маскот
Сейчас маскоты (талисманы) популярны в различных сферах, но изначально они появились в спорте для поддержки своих команд. У большинства маскотов брендов есть своя историей и логика их создания.
Согласно исследованиям, такой персонаж делает бренд в глазах потребителя более персонализированным. Бренд использует маскота, чтобы доносить свои ценности, ключевые сообщения. Особенно хорошо маскоты подходят, если ваша ЦА — семьи с детьми, молодежь.
Эмблема
Этот тип логотипов не очень уживается с современными трендами на минимализм, так как ему присуща максимальная детализация. Из-за этого иногда возможны сложности с брендированием сувенирки (зависит от способа нанесения). При уменьшении размера логотипа возможен риск размытости и нечитаемости мелких деталей.
В некоторых случаях эти логотипы напоминают гербы благородных семей. Поэтому у многих ассоциируется с определенным статусом бренда/продукта. Также похоже на печать, как знак качества товара.
Комбинированный логотип
Один из самых популярных типов: название + графический элемент (не маскотт). В зависимости от средства коммуникации с потенциальным покупателем бренд может использовать единый лого или только графический элемент, а может и лишь текстовую часть. Очень гибкий и удобный в использовании вариант логотипа.
Часто в отдельные группы выделяют пиктограммы и абстрактные логотипы, но мне кажется, что их можно отнести в комбинированные. При использовании пиктограмм и абстрактных логотипов на иллюстрации ниже акцент уделяется именно графическому элементу, который используют чаще и зачастую даже без самого названия бренда. Но в последнее время можно отметить тренд на то, чтобы популизировать свои графические элементы, размещая их на мерче, как водяной знак на фото и сайте и пр.
Автор статьи: Кристина Соколова, креативный директор Brand Barista